С 16 ноября по 21 ноября 2020г. в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения ЕМЦ. Цель проведения: повышение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла, к познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, стремления к углублённому изучению определённой дисциплины. Задачи: • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин. • Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика. • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии. • Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств. • Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла. В ходе предметной недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по теме: «Использование современных педагогических технологий залог повышения качеств». В рамках недели ЕМЦ проведены следующие мероприятия: В понедельник 27 ноября учитель математики и физики Иванова И.И.. провела конкурс «Лучший вычислитель». Цель игры: - стимулировать интерес к математике; - тренировать устный счет; - развитие логики, сообразительности. Ребята нашей школы с удовольствием приняли участие в конкурсе. Дети пришли самые разные, не обязательно хорошо успевающие по математике.
В этой неделе был проведен дистанционный фотоконкурс двойников «Великие ученые-юбиляры естественной науки». Цель: организация Конкурса в рамках проведения комплекса мероприятий «Неделя выпускника», направленной на привлечение общественного внимания к вопросам популяризация истории естественной науки.
В этой же неделе был запланирован конкурс проектов «Школа будущего» Цель: развитие научно-технического творчества обучающихся посредством организации практико-ориентированной деятельности, направленной на создание образовательной среды школы будущего. Задачи: мотивация подрастающего поколения к созданию креативной образовательной среды школы будущего; формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству; вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность; профориентация обучающихся на архитектурные и инженерные специальности. К большому сожалению, из-за не предоставленных работ конкурс был аннулирован. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, кроме конкурса «Школа Будущего», укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что все мероприятия отвечали поставленным целям и были проведены на высоком уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность, получили положительные отзывы, как со стороны коллег, так и со стороны учеников. Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов. Выводы: l. По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы стремятся проявлять живой интерес к области математики, информатики, физики, биологии, химии, географии. 2. Важнейшей составляющей успеха этих мероприятий являлось использование мультимедийных презентаций к урокам, играм. По итогам анализа проведённой недели выносятся следующие рекомендации при проведении предметной недели в следующем учебном году: 1. Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника. 2. Продумать в начале следующего учебного года конкурс творческих и исследовательских работ, которые ребята должны защищать в рамках Недели (Фестиваль конкурсных работ) 3. Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической недели.
Руководитель МО ЕМЦ: Бандерова М.А. |